ЭСТЕР УОТЕРХАУС (Esther Waterhouse Kenworth) - жена художника
Эстер Уотерхаус (фото)
Дж.У.Уотерхаус Портрет Эстер Уотерхаус 1885 г. Галерея искусств, Шеффилд
Энтони Хобсон в своей книге «Уотерхаус. Искусство и жизнь», вышедшей в 1980 году, пишет:
"8 сентября 1883, Джон Уильям Уотерхаус женился на Эстер Кенворт в приходской церкви Святой Марии в Илинге. Ему было тогда тридцать четыре года, ей – двадцать пять. Имена его отца и мачехи, сестры Джесси, матери невесты и одного из братьев Эстер указаны в свидетельстве о браке. Отец Эстер - Джеймс Лис Кенворт - посредственный художник, который с женой держал художественную школу в Илинге - умер за семь лет до этого торжества".
Питер Триппи добавляет: "Нам неизвестно, когда Джон и Эстер познакомились, семейные легенды Кенвортов утверждают, что познакомил их отец Эстер».
При этом подробности жизни и творчества Эстер остаются тайной, хотя она одна из девяти детей Кенворта стала известной в обществе, благодаря браку с художником и единственная занималась творчеством.
Действительно, Эстер тоже была художницей, сначала она училась в Школе Slade в Южном Кенсингтоне, в 1881 поступает в Академию художеств, где по другой версии исследователей, возможно, и встретила Нино (так друзья называли Уотерхауса).
Она специализировалась на цветочных натюрмортах и выставляла одну-две картины ежегодно на выставках Академии регулярно до 1889 года.
В течение 1880-х, Эстер показала шесть картин в Королевском институте живописи и в галереях Бирмингема, Манчестера и Ливерпуля.
Питер Триппи пишет, что «в 1890 Эстер неожиданно, без видимых причин, прекращает заниматься живописью, о ее картинах нигде не пишут, и нет никаких свидетельств, что она сотрудничала с мужем в работе над его картинами».
В 1893 Джон и Эстер Уотерхаус провели время в Кройде на северном побережье Девона (Девоншира) с сестрой Эстер, Эмилией, и ее мужем, Пилигримом Финей.
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
Тот же Питер Триппи предполагает, что Эстер изображена на картинах
«Собирающая летние цветы в Девонширском саду» и, возможно, «Лоджия».
Непонятно, почему Уотерхаус не использовал Эстер, как натурщицу, для своих историческо-мифологических картин, а только писал ее в бытовых зарисовках. Может, она не подходила к его придуманному типу красоты?
Известно также, что в тех же местах и в тоже время провела отпуск семья Маркуса и Мэри Элизы Ганн, дочери которых Гвендолин и Беатрис познакомились с Уотерхаусом.
Таким образом, в списке моделей художника появились новые имена. И это будет следующая история.