[COLOR=brown][SIZE=+1]«Ибо оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, станут двое одна плоть».
СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
«Не прелюбодействуй». Этой заповедью Господь Бог велит мужу и жене хранить взаимную верность, неженатым же быть целомудренными, т.е. чистыми в делах, словах и желаниях. От начала Бог устроил так, чтобы мужчина и женщина могли быть только друг для друга. Богу было угодно, чтобы они оставались не только духовно неразрывными, но составляли бы и одно тело. Только в таком единстве мыслей, чувств и хотений должно было исполниться другое Божие повеление: плодиться и размножаться. «Потому оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» (Быт. 2: 24), - читаем мы в первой книги Библии Бытие, и далее, в той же книге: «И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею...» (Быт. 1: 28). Относительно обязанности супругов хранить взаимную верность Христос сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 6).
Прямым нарушением заповеди «не прелюбодействуй» является всякое внебрачное соединение мужчины и женщины. Но любое чувственное излишество, и всякое действие, способствующее этому, также почитается нарушением седьмой заповеди.
В христианском брачном союзе, исполненном глубокой любви, половая жизнь не только не нарушает душевную гармонию супругов, но усиливает любовь и украшает эту брачную гармонию. Вне брака проявление полового инстинкта легко обособляется в самостоятельную сферу, что разрушает цельность человеческой личности. Это тем более опасно, когда все высокие творческие порывы человека тесно связаны с его половой жизнью. Воздержанность повышает духовные силы, а распущенность их расслабляет. Беспорядочность половой жизни вызывает беспорядок в отношениях с людьми, иногда - жестокую вражду, утрачивается нормальное, христиански чистое отношение к лицам другого пола и загрязненность мыслей и воображения.
Святой Иоанн Златоуст немало писал на эту тему. В его 22-ой беседе, в которой он комментирует Первое Послание ап. Павла, мы, в частности, читаем:
«Смотри на прелюбодея и ты увидишь, что он в тысячу раз несчастнее окованных цепями: он всех боится, всех подозревает: и свою жену, и мужа прелюбодействовавшей с ним, и ее саму, и домашних своих, друзей, знакомых, и самые стены, и свою тень, и себя самого; и что всего бедственнее - совесть его вопиет и терзает его ежедневно, - если же представит он суд Божий, то не может и стоять от страха. И удовольствие от греха кратко, а печаль продолжительна; ибо вечером и ночью, в пустыне и в городе - повсюду следует за ним обвинитель...»
«Чем извинится нарушитель супружеской верности? - спрашивает в другом месте Иоанн Златоуст. - Не говори мне о страсти природы: затем и установлен брак, чтобы ты не преступил границ, ибо Бог, промышляя о твоем спокойствии и чести, для того и дал тебе жену, чтобы ты укрощал разжжение природы через супругу и освободился от всякой похоти. А ты неблагодарною душою наносишь Ему (Богу) бесчестие, отвергаешь всякий стыд, преступаешь назначенные тебе границы, бесчестишь собственную свою славу. Зачем обращаешь взоры на чужую красоту, зачем рассматриваешь лицо, не принадлежащее тебе, зачем нарушаешь брак, бесчестишь своё ложе, зачем оскорбляешь член твоего тела - жену твою?» (Бес. на 12 псал.).
[/SIZE][/COLOR]